16 Дек С сегодняшнего дня Facebook решил изучать психологию своих пользователей
Как сообщила сегодня британская газета «Daily Mail» , крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объединяется с Нью-Йоркским университетом с целью создания алгоритма, позволяющего анализировать всю информацию о пользователях по фотографиям, «лайкам», местам, которые они посещают.
Двухлетний опыт работы «Digital Boutique» в области исследования психологических особенностей пользователей социальных сетей в России позволяет сделать вывод, что подобное решение бесспорно повысит эффективность таргетированной рекламы. Однако, число «артефактов», полученных при помощи изучения указанных параметров, будет оставаться достаточно высоким. Ведь зачастую люди ставят «лайки» независимо от ценности полученной информации, а под влиянием настроения и отношения к автору контента.
Гораздо целесообразней было бы сфокусироваться на анализе тех сообщений и статусов, которыми пользователь «делится с друзьями» и размещает на собственной странице. Именно эта информация в большей степени отражает направленность его личности. Понятно, что изучение данного контента должно осуществляться «вручную», поскольку не ограничивается формальными показателями.
Психолог-эксперт нашего агентства Мария Белякова так откомментировала новость компании FACEBOOK: «К тому же, психологические исследования российской аудитории социальных сетей должны быть в большей степени ориентированы на «ВКонтакте» и «Одноклассники», поскольку там люди ведут себя более открыто и естественно. Facebook обладает другой аудиторией, более образованной и продвинутой, которая гораздо сложнее для исследований из-за большего контроля над собственным поведением в сети».
В принципе, российские пользователи таких социальных сетей, как Facebook, LInkedIn, блоггеры ЖЖ и Snob.ru являются более закрытой аудиторией, нежели пользователи европейского и американского пространства соцсетей. Так что навряд ли программерам Цукерберга удастся «раскусить» российского пользователя. Здесь аналитика данных «вручную» будет более уместна для достижения качественного результата. А это как раз то, что нужно рекламодателю.