
25 Окт «Работодатели организуют праздники под открытым небом, не выезжая из города.» Комментарий Екатерины Гоулд для «Российской Газеты»
Пикник у обочины
Работодатели организуют праздники под открытым небом, не выезжая из города
Пик летних корпоративов приходится на вторую половину июня и первую половину июля. В это время бизнес-активность снижается, а сезон отпусков еще не в полном разгаре. «Множество компаний празднуют свои профессиональные праздники в летние месяцы. Строители — в августе, металлурги — в июле. Кроме того, май традиционно — месяц дач», — говорит Эрнест Лепский, генеральный директор компании Parad Catering.
По мнению экспертов, в последние два года в деле проведения летних корпоративных праздников наметилось несколько заметных тенденций. Сегодня корпоратив на открытом воздухе уже не означает долгую поездку к месту отдыха в специально заказанном для этого случая автобусе. «Буквально за последние несколько лет у нас появился новый тренд — мероприятие в столичном парке. Развивающиеся неимоверными темпами парки Москвы позволяют проводить корпоративные праздники на открытом воздухе, не выезжая за черту города, — рассказывает Ольга Дашевская, ос
нователь и старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. — При этом большим спросом пользуются не самые центральные места с уже нашумевшими именами, а площадки с большой и свободной от инфраструктуры парковой зоной».
На смену уже привычным эстафетам, командным видам спорта и спортивным играм приходят мастер-классы и различные творческие развлечения, где люди учатся делать что-то своими руками. «От мыловарения до химико-физических опытов, например, создания персонального парфюмерного аромата. Популярны корпоративные кулинарные мастер-классы, здесь тоже большой выбор необычных предложений — молекулярная кухня, карвинг», — добавляет Максим Чиглинцев, владелец агентства Mobile Bar CH.M.
Пользуются популярностью регаты как в Подмосковье, так и за рубежом, полеты на воздушных шарах, рафтинг, скалолазание, треккинг и походы, вертолетные прогулки, разного типа стилизованные соревнования, катание на квадроциклах, на гоночных автомобилях. «Если раньше было достаточно сделать красивую шоу-программу, пригласить модного хэдлайнера, накрыть пышный стол, то сейчас больше фантазии необходимо проявлять, составляя цепочку конкурсов и легких спортивных состязаний. Пейнтбол и «завтраки на траве» ушли в прошлое. Даже на небольшой бюджет заказчик предпочитает активное вовлечение сотрудников в процесс мероприятия — вне зависимости от того, тимбилдинг ли это, день рождения компании, клиентский прием или что-то еще», — резюмирует Екатерина Гоулд, основательница и директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique.
В целом небольшие фирмы чаще всего выбирают простой выезд на природу с ведущим и шведским столом, рассказывает ведущая праздников Арина Горанкова. «Средние компании тоже любят спортивные мероприятия, но готовы добавлять что-то новое и креативное. Это и корпоративы в армейском стиле, и квесты. Ну а крупные компании каждый год стараются удивить своих сотрудников и следят за тенденциями. Компания «Мегафон» недавно делала мероприятие, для которого весь офис переделали под дачу. То есть не сотрудники выехали на природу, а природа «приехала» в офис компании. Все было застелено травой, цветами, в кадках стояли деревья».
Минимальная цена open air на 50-100 человек — 500-800 тыс. руб. Как утверждают эксперты, сильно сэкономить, отказываясь от крыши над головой, все равно не получится. «Если подходить к организации мероприятия на открытом воздухе ответственно, то всегда будут дополнительные расходы на шатры, на газовые грибки, на генератор для обеспечения качественным электропитанием всех технических служб», — говорит Ратмир Белый, генеральный директор группы компаний Eventors. И конечно, стоит помнить, что чем дальше от города праздник, тем выше будут затраты на транспорт (трансфер гостей, транспортировку продуктов, оборудования и т. п.).
По словам экспертов, для небольших и средних корпоративов самая масштабная статья расходов — это питание, кейтеринг. Он составляет обычно половину всего бюджета мероприятия. Для крупных «пикников» дороже всего обходятся декоративные конструкции и сооружения. «Например, на пустом месте нужно выстроить большое количество с
ооружений в соответствии с какой-то концепцией. Ну и на питание здесь тоже уходит львиная доля бюджета», — говорит Арина Горанкова.