«Работодатели организуют праздники под открытым небом, не выезжая из города.» Комментарий Екатерины Гоулд для «Российской Газеты»

корпоративные мероприятия

25 Окт «Работодатели организуют праздники под открытым небом, не выезжая из города.» Комментарий Екатерины Гоулд для «Российской Газеты»

Текст: Инна Зубарева
Еще пять лет назад руководители компаний рассматривали только три варианта проведения корпоративного летнего мероприятия — пансионат за городом, ресторан с летней верандой и выезд за границу к морю. Сегодня многие выбирают необычные форматы летних корпоративов — от мастер-классов по изготовлению глиняной посуды в ближайшем лесу до ретротанцев в парке в центре города. Пейнтбол и барбекю, кажется, уходят в прошлое.

Пик летних корпоративов приходится на вторую половину июня и первую половину июля. В это время бизнес-активность снижается, а сезон отпусков еще не в полном разгаре. «Множество компаний празднуют свои профессиональные праздники в летние месяцы. Строители — в августе, металлурги — в июле. Кроме того, май традиционно — месяц дач», — говорит Эрнест Лепский, генеральный директор компании Parad Catering.

По мнению экспертов, в последние два года в деле проведения летних корпоративных праздников наметилось несколько заметных тенденций. Сегодня корпоратив на открытом воздухе уже не означает долгую поездку к месту отдыха в специально заказанном для этого случая автобусе. «Буквально за последние несколько лет у нас появился новый тренд — мероприятие в столичном парке. Развивающиеся неимоверными темпами парки Москвы позволяют проводить корпоративные праздники на открытом воздухе, не выезжая за черту города, — рассказывает Ольга Дашевская, ос
нователь и старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. — При этом большим спросом пользуются не самые центральные места с уже нашумевшими именами, а площадки с большой и свободной от инфраструктуры парковой зоной».

На смену уже привычным эстафетам, командным видам спорта и спортивным играм приходят мастер-классы и различные творческие развлечения, где люди учатся делать что-то своими руками. «От мыловарения до химико-физических опытов, например, создания персонального парфюмерного аромата. Популярны корпоративные кулинарные мастер-классы, здесь тоже большой выбор необычных предложений — молекулярная кухня, карвинг», — добавляет Максим Чиглинцев, владелец агентства Mobile Bar CH.M.

Пользуются популярностью регаты как в Подмосковье, так и за рубежом, полеты на воздушных шарах, рафтинг, скалолазание, треккинг и походы, вертолетные прогулки, разного типа стилизованные соревнования, катание на квадроциклах, на гоночных автомобилях. «Если раньше было достаточно сделать красивую шоу-программу, пригласить модного хэдлайнера, накрыть пышный стол, то сейчас больше фантазии необходимо проявлять, составляя цепочку конкурсов и легких спортивных состязаний. Пейнтбол и «завтраки на траве» ушли в прошлое. Даже на небольшой бюджет заказчик предпочитает активное вовлечение сотрудников в процесс мероприятия — вне зависимости от того, тимбилдинг ли это, день рождения компании, клиентский прием или что-то еще», — резюмирует Екатерина Гоулд, основательница и директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique.

В целом небольшие фирмы чаще всего выбирают простой выезд на природу с ведущим и шведским столом, рассказывает ведущая праздников Арина Горанкова. «Средние компании тоже любят спортивные мероприятия, но готовы добавлять что-то новое и креативное. Это и корпоративы в армейском стиле, и квесты. Ну а крупные компании каждый год стараются удивить своих сотрудников и следят за тенденциями. Компания «Мегафон» недавно делала мероприятие, для которого весь офис переделали под дачу. То есть не сотрудники выехали на природу, а природа «приехала» в офис компании. Все было застелено травой, цветами, в кадках стояли деревья».

Минимальная цена open air на 50-100 человек — 500-800 тыс. руб. Как утверждают эксперты, сильно сэкономить, отказываясь от крыши над головой, все равно не получится. «Если подходить к организации мероприятия на открытом воздухе ответственно, то всегда будут дополнительные расходы на шатры, на газовые грибки, на генератор для обеспечения качественным электропитанием всех технических служб», — говорит Ратмир Белый, генеральный директор группы компаний Eventors. И конечно, стоит помнить, что чем дальше от города праздник, тем выше будут затраты на транспорт (трансфер гостей, транспортировку продуктов, оборудования и т. п.).

По словам экспертов, для небольших и средних корпоративов самая масштабная статья расходов — это питание, кейтеринг. Он составляет обычно половину всего бюджета мероприятия. Для крупных «пикников» дороже всего обходятся декоративные конструкции и сооружения. «Например, на пустом месте нужно выстроить большое количество с
ооружений в соответствии с какой-то концепцией. Ну и на питание здесь тоже уходит львиная доля бюджета», — говорит Арина Горанкова.

 

«Российская Бизнес-газета» — Карьера и менеджмент №950 (21)