Основные принципы коммуникаций с клиентами

16 Сен Основные принципы коммуникаций с клиентами

Позитивный настрой и любовь как способы к построению  доверительных и долгосрочных  отношений с клиентами.
Основные принципы тренингов для сотрудников компаний от специалистов  Digital Boutique

Мой первый шаг в поле «холодного»  привлечения клиентов был телефонный звонок. В 1994 году я не знала, что полки американских книжных магазинов уже ломятся от множества «техник холодных звонков», «ста самых распространенных ошибок  в телемаркетинге» и тому подобных изданий. Тренингов по коммуникациям с клиентами мне никто не проводил. Однако, я следовала всегда одному правилу — звонить только с хорошим настроением уважаемому незнакомцу на другом конце провода. Можно прочитать килотонны пособий, каллиграфически точно выстроить слова на бумажке — но канцелярский тон и отчеканенные фразы спугнут даже лояльно настроенного собеседника.

Коммуникации с клиентами — тонкий инструмент продаж, требующий постоянной настройки. Об этом я отдельно расскажу  в следующих статьях. Здесь мы поговорим о принципиальном  подходе специалистов Digital Boutique к проведению обучения сотрудников компаний.

Едет мужик в троллейбусе… Хмурый. И думает:
«Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва».
За спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает:
«Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва».
И, в свою очередь, думает:
«Вроде было уже. И зачем ему это всё время? Но раз заказывает — надо исполнять».

Какое сообщение мы несем внутри себя — такое сообщение читает окружающий мир. Если мы всегда недовольны окружающим миром, он будет отвечать нам тем же.
«Переговоры с клиентами обычно представляют как борьбу интересов. «Как отстоять свои интересы», «как не поддаться манипуляциям противника», «как не пропустить, где он неискренен» и прочее. Это один уровень ведения переговоров и, в принципе, самой жизни. А есть уровень выше — подготовиться к переговорам так, чтобы придти туда чувствуя, что «противник» там — не противник, а соратник. Что сами переговоры — веселое и продуктивное времяпрепровождение. Кайф. Интерес.

Когда человек уже выпрыгнул из самолета, существует  не так много того, что он может сделать. До того, как он прыгнул, он может сделать гораздо больше, —  рассказывает Ольга Фарбер, приглашенный тренер «Digital Boutique». —  И при этом — есть еще один уровень. Можно овладеть навыком обращать любые результаты любых переговоров с клиентами себе на пользу. После. Всему этому можно и стоит учиться.»
Нам всегда самим приятно общаться с людьми, которые остроумны, способны аргументированно поддержать любую тему в разговоре и при этом уважают своего собеседника. Нам уже кажется, что нас любят, тем самым располагая к себе наше доверие. Здесь при ведении коммуникаций с клиентами все может быть не так просто, как кажется. Вопрос: зачем человека любить заранее? Кто-то скажет, что его любить вообще не надо, «а то пропустишь его манипуляции» — и это будет созидаемая на переговорах атмосфера. Кто-то скажет, что любить клиента надо чтобы получить от него то, что хочется. А есть еще один уровень коммуникаций с клиентами — полюбить их так, чтобы в кайф было проведение переговоров уже сейчас. Ради уважения к себе.
Когда мы настраиваем заранее атмосферу переговоров с клиентами (внутри себя и соответственно вовне тоже), то мы настраиваемся, что мы получим то, что нам нужно, что мы хотим, — и тогда не рождается ли симпатия к клиенту сама по себе?

Первый шаг на пути к клиенту крайне важен. От этого будет зависеть, насколько прочными и уважительными, партнерскими, будут ваши отношения с клиентами. Со своей стороны, мы готовы помочь вам в этом. Выступая не только с разовыми тренингами, но и предоставляя постоянные консультации по построению взаимоотношений  с компаниями в целом, и с отдельными персоналиями. Наш Coach Boutique помогает в составлении психологического и поведенческого портрета персоналий со стороны ваших клиентов, дает рекомендации и настройки на успешное развитие событий в вашем бизнесе.

В этом и заключается индивидуальный подход всей команды  «Digital Boutique» .