Как использовать социальные сети с максимальной отдачей для бизнеса

07 Авг Как использовать социальные сети с максимальной отдачей для бизнеса

Семь  факторов успеха социальной стратегии бизнеса.

Проблема незаинтересованности  в использовании  социальных медиа при продвижении бизнеса очень актуальна  в наше время.

Ситуация такова, по мнению многих компаний,  что большинство стратегий коммуникаций в социальных медиа, внедренных самыми  лучшими и популярными  зарубежными брендами  вовсе не способствует достижению бизнесом поставленных целей и результатов.  Однако это заблуждение. Многие организации недооценивают и вовсе игнорируют  этот  значительный инструмент ведения бизнеса.  В ответ на негативное мнение относительно функциональности использования социальных медиа была издана книга «7 факторов успеха социальной стратегии бизнеса» американскими экспертами в сфере социальных медиа и технологий.

 

Проведя комплексное исследование на тему социального бизнеса Брайн Солис и  его коллега в Альтиметр Групп,  Чарлин Ли,  обнаружили несколько довольно удивительных фактов о состоянии  социальных стратегий бизнеса в рамках некоторых предприятий:

  • Только 34% предприятий считают, что их социальная стратегия ведет к достижению бизнес результатов;
  • Только у 28% компаний был обнаружен целостный подход  к социальным медиа, где основные направления бизнеса и бизнес функции работают совместно под  общим видением;
  • Около 12% предприятий отмечали, что у них присутствует план деятельности на год вперед;
  • Только половина компаний утверждала, что их руководители были проинформированы, вовлечены во внедрение стратегий социальных медиа.

 

Как видно, результаты весьма неутешительны. Коллеги решили помочь  компаниям разобраться с двумя задачами: как  достичь соответствия социальной стратегии  с бизнес целями и  как превратить инструмент социальные медиа  в широкомасштабную инициативу , которая бы включала шесть ступеней трансформации. Чарлин и  Брайн сконцентрировались на исследовании общих черт В2В и В2С компаний, которые успешно преодолели  всяческие трудности, для того чтобы стать конвергентными социальными бизнесами, где социальное направление стало основополагающей линией ведения бизнеса.

В ста страницах читатели  смогут найти ответы на то, как соотнести социальные стратегии бизнеса  с бизнес целями и задачами для достижения реальных коммерческих результатов и ROI. Дополнительно можно узнать   с помощью лучших практических кейсов, как определить эффективность социальной стратегии,  как создать  нацеленность  на данную стратегию в рамках организации, и как в дальнейшем использовать данную стратегию для поддержки и измерения успешности функционирования предприятия.

 

Каковы же  7 факторов успеха?

 

Существует разделение между понятиями социальные медиа и социальная стратегия бизнеса. Социальные медиа – каналы, связывающие информацию с людьми, и наоборот.  Стратегия социальных медиа определяет программы работы социальных сетей и соответствующую деятельность , генерируемую вокруг них. Успешная социальная стратегия бизнеса – это та стратегия,  выстроенная в соответствии с целями и задачами бизнеса, а также распространяющаяся на всех сотрудников организации и глубоко разделяемая ими.

7 аспектов, перечисленных ниже, позволят вам добиваться успеха в постановке приоритетных социальных стратегий бизнеса,  обеспечат  вашу команду инструментами измерения социальных медиа в рамках вашей организации, а также позволят заручиться поддержкой вышестоящих лиц .

Первое –  четкое определение бизнес целей.

Исследуйте, как социальные медиа оказывают прямое или косвенное влияние на достижение бизнес целей. Задайте себе глобальный вопрос: чего вы, как команда,  собираетесь достичь, и как это донести до той аудитории, которая не осознает практическую пользу социальных медиа.

Второе –  сформируйте видение деятельности компании в долгосрочной перспективе.

Выражайте четко и ясно  свои идеи по развитию социального направления бизнеса и определяйте сразу  пользу  этого мероприятия, как для посредников, так и для акционеров.

Третье – заручитесь поддержкой руководства.

Социальные медиа, как правило, занимают собственный маркетинговый сегмент.  И этот факт  с какой-то стороны должен способствовать расширению влияния на весь бизнес. Но для этого необходимо измерить функциональность социальных инструментов ведения бизнеса  и соотнести их с приоритетами компании, чтобы заручиться поддержкой вышестоящих лиц.

Четвертое  — сформируйте целостную стратегию и распределите инициативы.

Как только вы создали стратегический план, соотносящийся с бизнес целями, Вам необходим вторичный план действий по воплощению всех стратегических мероприятий в жизнь.  «Карта» социальной стратегии бизнеса действует в течение трех лет  и координирует достижение бизнес целей  посредством инициатив в социальных медиа.

Пятое – ввести круг руководящих лиц и директивы.

Кто возьмет ответственность за внедрение социальной стратегии  и развитие инфраструктуры для ее поддержки? Для этого необходимо сформировать приоритетные задачи, произвести распределение  ролей и обязанностей,  ввести директивы.

Шестое – разберитесь со штатом, ресурсами и финансированием.

Обдумайте, где с наибольшей полезностью используются ресурсы сейчас и будут применяться в последующие три года.  Произведите измерение социальных медиа среди конкурирующих агентств, а также внутреннее измерение, чтобы удостовериться в верности выбранной стратегии и продвинуть функционирование компании на новый уровень. Тренируйте сотрудников на умение представлять целостное видение будущих перспектив развития, целей и задач, умение предсказывать относительную полезность для нескольких сторон бизнеса, измерять ценность социальных медиа. А все для того, чтобы выбрать качественно однородный подход ( стратегию) для дальнейшего роста.

Седьмое – инвестируйте в технологические платформы, которые способствуют более глобальному видению и более широкой постановке задач.

Избавьтесь от синдрома «блестящего объекта».  Не спешите осуществлять значительные вложения, если Вы не до конца осознаете, как социальные технологии облегчат или помогут оптимизировать Ваш стратегический план.

Самое время  обратить внимание на социальный инструмент ведения бизнеса, его практическую пользу в использовании социальных сетей и способность оказывать значительное влияние, как   на результаты функционирования бизнеса, так и на потребительский опыт.