И зачем нам этот Селебрити маркетинг?

09 Ноя И зачем нам этот Селебрити маркетинг?

Нам почти всегда задают этот вопрос, когда от агентства исходит предложение о включении селебрити маркетинга в программу маркетинговых коммуникаций. Действительно, ведь и так все в нашей компании хорошо без этих ярких красавиц и известных актеров. К чему еще тратить деньги на привлечение медийных лиц в маркетинговые кампании?

Начнем с того, что не всем и всегда полезен селебрити маркетинг. Это правда. В каких случаях уместно применение селебрити маркетинга?

1. Презентация премиального продукта или продукта класса люкс.
2. Пресс-мероприятие
3. Использование мнение селебрити в информационных материалах (пресса, видео, аудио, социальные сети)
4. Вывод бренда на рынок (селебрити – посол, лицо бренда)
5. Церемонии награждения
6. Торжества, посвященные круглым датам бренда или компании
7. Special events, посвященные частным событиям (юбилеям, свадьбам, крестинам и пр.)
8. Торжественный Прием/Коктейль в честь селебрити от лица бренда/компании
9. Special projects, связанные некой идеей или историей, например: «Dewarist», Alura Gel с Даной Борисовой,
Фотосессия с селебрити-женщинами для бренда IMEDEEN и др.

Что дает привлечение селебрити маркетинга для бренда?

По мнению практиков от профессионального ресурса «Школа рекламиста», «Участие звезды в PR-акции всегда привлекает к ней внимание СМИ, является для них интересным информационным поводом. Знаменитости, по сути, являются лидерами мнений, что привлекает к ним внимание целевых аудиторий.
Основное правило привлечения знаменитости к участию в PR-мероприятиях: концепция известной персоны должна быть близка концепции компании. От этого зависит, сможет ли знаменитость донести ключевые послания до целевой аудитории. Поэтому перед привлечением инструментов селебрити маркетинга следует провести исследование методом фокус-группы для того, чтобы определить, подходит ли оно бренду компании.

Практики отмечают, что к плюсам таких кампаний относятся:

1. экономия времени (быстрее достигается узнаваемость бренда);
2. перенос положительного имиджа звезды на имидж компании (товара);
3. повышение доверия к компании (марке).

К минусам можно отнести неоднозначность восприятия образа селебрити; непредсказуемость ее поведения; возможные удары по репутации (то, что влияет на репутацию звезды, может повлиять и на имидж компании); участие знаменитости в других кампаниях и т. д.

Вот основные рекомендации при привлечении селебрити маркетинга в PR-кампании:

1. Необходимо оценить, насколько знаменитость интересна для прессы и целевой аудитории;
2. Нужно выбрать звезду, образ которой максимально подходит бренду компании;
3. Рекомендуется заранее придумать историю, связывающую бренд и знаменитость;
4. Чтобы не возникло сложностей в процессе мероприятия, проводится медиатренинг для звезды, чтобы ее высказывания или поведение не оказали негативного влияния на бренд кампании;
5. Во избежание срывов и накладок нужно тщательно согласовать график знаменитости с графиком планируемых мероприятий;
6. Рекомендуется заранее оценить возможные риски для репутации компании от непредвиденного поведения звезды.”

Основными критериями измерения эффекта PR – кампании является ее value, увеличение узнаваемости бренда и охват аудитории. С помощью даже одной привлеченной селебрити можно решить все эти задачи.

Ошибочно думать, что только актеры и звезды шоу-бизнеса привлекаются для селебрити маркетинга. Люди бизнеса так же охотно участвуют в различных церемониях и даже рекламных фотосессиях. Ни одна кампания по вручению премий бизнес-сообщества не обходится без известных бизнесменов, адвокатов, политиков, дипломатов и первых лиц государств. Чем выше статус мероприятия, тем более значимыми являются приглашенные селебритис от мира бизнеса или артистической среды.

В нашей деятельности Digital Boutique мы активно применяем селебрити маркетинг и для локальных событий, и для пресс-мероприятий, и для отождествления селебрити с маркой (лицо бренда).