15 Авг Бюджет небольшой? #давайдосвидания
Одно из отличий сетевого и бутикового агентства маркетинговых коммуникаций.
Когда маркетолог приходит в крупное агентство маркетинговых коммуникаций с целью продвижения в социальных сетях, или разработки стратегического позиционирования компании, да и мало ли чего еще — а ему дают от ворот поворот — дескать, бюджетом не вышел, вспоминается анекдот:
— Скажите, — обратился клиент к бердичевскому портному Куглеру, — Можете ли вы сшить мне костюм из этого материала?Куглер развернул отрез, измерил его и отрицательно покачал головой: — Нет, уважаемый, этого не хватит.Клиент перешел на другую сторону улицы, зашел в портняжную мастерскую Розенцвейга и задал ему тот же вопрос.— Да, конечно! — Был ответ. Когда через неделю клиент пришел забирать готовый костюм, он увидел на маленьком сыне портного курточку, сшитую из той же ткани, и обратился к Розенцвейгу: — Ваш коллега Куглер — плохой портной: он сказал, что ткани недостаточно. А вот вы ухитрились сшить отличный костюм, и еще хватило на курточку для вашего сына. — Нет, шьет-то он не хуже меня, но у меня только один сын, у а него их двое…
В прекрасном анекдоте в двух словах кроется одно из главных преимуществ небольшого бутикового агентства маркетинговых коммуникаций перед сетевым агентством, либо просто большим коллегой, занимающимся продвижением клиентов инструментами маркетинговых коммуникаций.
Как правило, среднестатистическому клиенту нужно все вчера, качественно, недорого и красиво. Само собой, клиент, обращаясь за оказанием услуг на сторону, хочет чтобы за него и думали. Запросы бывают простые – размещение рекламных баннеров в интернете, размещение готовой рекламы в изданиях либо на наружной рекламе. Бывает так, что нужны срочное изготовление рекламных материалов, быстрая работа креативного персонала, требующая полного погружения в клиентский бизнес. Сейчас и сразу.
Возможно ли это в большом агентстве маркетинговых коммуникаций? Проследим путь заявки клиента. Менеджер продаж маркетингового агентства относит “стенограмму” со встречи экаунт-менеджеру. Тот листает график и объявляет продавцу — сможет приступить не раньше, чем через неделю. Через неделю на эту же “стенограмму” смотрит креативный отдел сетевого агентства маркетинговых коммуникаций и понимает: клиент не забрифован. Без брифа они не смогут принять проект в работу. Итак, через неделю клиент, зарывшись в текучке, уже забыв сто лет — о чем говорил продавцу большого агентства, пытается заполнить бриф. Бриф попадает в креативый отдел, где живет месяц, потом идет в продакшен, потом еще в один продакшен, и так далее и тому подобное.
Само собой разумеется, что производственный цикл увеличивается, соответственно, растет и бюджет. Вспомним, что сын-то не один у портного, а два! А ,может быть, и вовсе четыре! Внутренние операционные расходы составляют до 70% сметы проекта. Аренда, зарплата, налоги, выплаты по займам и тд.
В бутиковом агентстве маркетинговых коммуникаций цепочка разработки решений состоит из считанных звеньев. Все продажи, как правило – личные контакты владельца и генерального директора в одном лице. После встречи с клиентом владелец передает бриф или meeting report сразу и в креатив, и в производство.
Концепция бутикового агенства предполагает ограниченное число клиентов, но постоянных. Работая всего с несколькими компаниями — их может быть не больше десяти — сотрудники агентства становятся членами команды клиента. Живут их потребностями, предвосхищают желания и экономят деньги и время клиента.
Получается, что материи будет остаточно и на костюм, и на курточку самому же клиенту.